"Местечковость" мышления – это реальная необходимость или индикатор невежества?"
Я пущу свой разум в загул, и не напишу ещё один пост о грядущей фешн-найт. (Вся соль в том, что если я отложу свои сегодняшние впечатления на пару дней, то они рискуют просто развеяться. А оно того стило.)
Итак, преамбула сказанна, теперь к ягодкам . Стандартно не вовремя я добралась до галереи Пинчука, предварительно изнасиловав сови ноги высоченной шпилькой, чтоб достойно и высоко смотреться. Алле-оп, и я уже у входа в галерею.
Вот же, как странно: не прошло и сорока минут - и я уже у выхода!
А всё огорченье в том, что в этот раз, как никогда, выставка оказалась куцей и постной. (А может и меня разбаловала "сексуальность и трансцендентность"?)
И да простит меня Олафур Элиассон, мне было грустно. Может дело в том, что скудность световых инсталляций не позволяет разгуляться фантазии, а может и скудность фантазии не даёт проникнуться инсталляцией. Но, так или иначе, как говорит мой дед - "даш, я твой дед".

Но из всего, непременно, стоит извлекать опыт и выводы. Одним словом, если у вас астма - то вы не в фарте (ибо просто-напросто задохнётесь в туманной комнате. присягаю, проверено.) Но главное в том, что выставка помогла вывести нам квинтэссенцию современного искусства: "Если наблюдая конгломерат ненужных но красивых предметов вы не понимаете зачем они это наваяли - то вы в рядах потребителей. Если вы по-прежнему в недоумении касательно этой кучи хлама, но задумываетесь о её ментальной стороне, то вы, видимо, создатель."

Хорошо об этом писала Щербакова " Неудобство художественного восторга в том, что его не просто описать словами: - сплошные стереотипы. Шаблонно, старо, избито. Палеолит. Вот все и хотят чего-то более лаконичного и простого - скажем телевизионный пульт. - его с легкостью можно уместить в своём описании.
Я готова, что после моего не понимания и напускной философии меня сочтут дубиной стаеросовой.
Переживу.
Всем радости
Cаша Каневский .
"Вдохновляет меня все, что воздействует на органы чувств."

Что хорошо: хорошо, что Каневский уверенно приобретает статус флагманов украинской моды, и по этому поводу я могу только радоваться. Саша начал показывать свои коллекции с 2005 года. На протяжении двух лет Саша участвовал в неделе моды, но неожиданно исчез с поля зрения на несколько лет. А вернувшись в 2009 году, за короткий промежуток времени доказал, что для молодого дизайнера "пробел" в работе так же может быть полезен. В этом есть своя философия. Нужно конкретно обдумывать, искать материал и тщательно готовиться к тому, что бы что-то создать. Да и практика, опыт. Саша работал в Москве над спортивной коллекцией дома CHAPURIN; был стилистом музыкальной группы Esthetic Education и создавал для них сценические костюмы. После победы на конкурсе Bazaar Fashion Forward в 2009 году посетил Нью-Йорк, где демонстрировал эскизы своей новой коллекции в главном офисе Harper's Bazaar. Неординарность мышления и огромный талант Саши отметили редакторы американского Harper's Bazaar, куда Саша ездил вместе с Натальей Гузенко (главный редактор Harper's Bazaar Украина).


Обсуждать с Каневским украинскую моду не имеет никакого смысла. Он совсем не вписывается в ряды многих украинских дизайнеров, чьи необычные идеи граничат с невразумительным повтором луков с подиумов мировых столиц моды. Он мыслит по-другому, рассчитывая сделать себе карьеру, схожую с творческим путем Нино Черутти, выпуская ткани и помогая шить одежду другим дизайнерам. Саша сразу стал прозападным, забыв о "традициях" украинской моды напрочь, разве что слово Kyiv в логотипе бренда возвращает все на круги своя. Его коллекция гармонично впишется на страницы любого глянцевого журнала, европейского глянцевого журнала, а луки уже сейчас можно разместить на style.com, и вряд ли кто-то усомнится в том, что они будут смотреться среди коллекций прочих молодых дизайнеров. Несмотря на признание таланта редакторами журналов и публикой, Саша не тешит себя иллюзиями, считая, что у него "есть шансы в Украине, а на Западе своих дизайнеров полно" .
"В показе будет представлен "mash-up" из действующей летней коллекции, круизной коллекции и идей на лето 2012 года. Вещи из старых коллекций будут переосмыслены по-новому: покрашены, перешиты и т.д. А в новых вещах будут использованы элементы винтажных мотоциклов, гоночных мотоциклов и серф-культуры".
Виталий Павлишин
«Лично для меня современная мода это – веселая игра, правила которой мне нравятся, и поэтому я в нее играю. Мне нравится этот переигранный и показушный снобизм, который распространяется благодаря глянцевым журналам.»

Виталий Павлишин – украинский дизайнер, основатель молодёжного бренда «Eclair», профессиональный диджей, известный как Architector Mendizabal. Бренд был основан в 2006 году, он представлял собой подборку носибельных, удобных и приятных глазу casual-вещей, которые тут же обрели популярность среди молодого населения. Все началось с увлечения шить для себя сценический костюмы. Далее бренд
Каждая вещь – правильна. Она сделана именно в то время, в которое ей следует быть созданной. Вещь «Éclair» - гарант удачного образа.

О своих вещах говорит сам дизайнер: «…разработка и отшив каждой партии происходит исходя из предварительного анализа рынка, важно понять что будут покупать. Слишком большие риски принимать решения на основе только личных вкусов. Но в любом случае, я не делаю одежду, которая для меня не приемлема, скорее это всегда компромисс между моим вкусом и спросом.»
Ждём Виталия Павлишина на Odessa Fashion Night
На протяжении этой недели я буду писать о дизайнерах, которые примут участие в Odessa Fashion Night (O.F.N.). Все они молоды, интересны, и , безусловно, достойны внимания. Итак, стартовый пост:
Валерия Ковальская.
«Я умею две вещи - раздевать и одевать. И за второе я беру деньги.»

Новое, свежее имя в молодой моде. Она феноменально вошла в украинскую фешн-индустрию, и не собирается останавливаться на достигнутом. Она сможет одеть так, что о созданном ею образе будут говорить еще долго. И наконец: она молодой успешный дизайнер, имеющий опыт работы как за рубежом (что немаловажно), так и в Украине. После участия в отечественных неделях моды: старта сразу в основной программе Ukrainian Fashion Week, показа на Russian Fashion Week и презентации круизной коллекции на Holiday Fashion Week Ковальская появилась в списке участников программы Лондонской недели моды в один день с лейблом Сиены и Саванны Миллер Twenty8Twelve, Topshop ‘Unique’ и творческим дуэтом Агнесс Дейн и Генри Холланда House of Holland.

Её взгляд на предмет лежит под иным углом, что и ценно. Коллекции Ковальской узнаваемы – несмотря на молодость, дизайнер уже имеет свой неповторимый почерк. Убористые и чёткие линии, агрессивность, насыщенность каждой детали.
Каждая её коллекция комбинирует различные приёмы, подчиняясь той или иной идее, но ясно одно: её вещи хочется носить, они хорошо сделаны, они имеют свою целевую аудиторию.

Да и сама Валерия – девушка привлекательная: её внешность, её руки, её татуировки тешат глаз. (так или иначе, я придерживаюсь мысли, что человек, создающий красоту должен быть красив.)
«Нет никакой раскачки – или ты in или ты out»
Вот первый повод ехать в Одессу. Дальше - больше.
Уже очень скоро состоится Odessa Fashion Night . В рамках которой грядёт открытие pop up store -D-A-S-H- и ещё несколько сюрпризов, ради которых, и вправду, стоит приехать к морю. В проекте участвуют молодые украинские дизайнеры: Валерия Ковальская, Саша Каневский, Виталий Павлишин, Антон Белинский, Ксения Попова, Саша Глыбина, Юля Паскаль и множество других. Перед поездкой в Одессу дизайнеры не прекращают работы: они делают съемки, готовят коллекции суетятся и нервничают.
Сегодня мне удалось наскоро поговорить с дизайнером Антоном Белинским о предстоящем показе, да и вообще о том, чем он занимается.
Антону лучше всего удаются платья – коктейльные и вечерние, сшитые из дорогих тканей с ручной работой. Он не создает сезонные коллекции, а время от времени делает несколько вещей – всегда более чем классических и женственных.
Коллекция, которую покажет Антон – третья по счёту за его дизайнерский опыт работы. Она более ориентирована на prêt-à-porter, чем на сезон resort.

Использованно множество натуральних тканей, которые удачно комбинируются, создавая порой причудливые очертания. Броские и яркие цветовые решенния.
Кроме того, Антон рассказал, что лицом коллекции стала Эвелина Мамбетова (не надолго, но удачно заглянувшая к нам в Украину)

На Odessa Fashion Night Антон покажет ту же коллекцию что и на фестивале I love Kiev (смотри её тут), кроме того, пребавит ещё пару новых луков.
Одним словом, сказать можно многое, но прежде всего, стоит самим посмотреть. Дай же бог Одессе не уйти на дно морское от колличества людей, которые туда приедут.
В скором времени здесь появятся кратки сводки о дизайнерах, которые посетят Odessa Fashion Night, а также интервью с ними.
Бегом по Одессе.
Перед нами стоит ответственная задача: дождаться следующих выходных, купить билеты в Одессу-маму, приехать на Odessa Fashion Night и не забыть о главном назначении трипа: поглядеть показы и город (а не убиться на баре). Чего и Вам желаю. Даже заурядная поездка в Одессу без какой-либо определённой цели может стать событием, если знать куда идти.
И нет же, не беда, если не удастся попасть на показы.
Ибо, как сказал случайный знакомый из Одессы: "Я знаю, где на Арнаутской дешёвые путаны."

Ныне ТОП10 уже предоставил опрос касательно списка фэшн-мест, куда стоит пойти. Но по правде сказать, я сама не знаю, каким из них можно вручить титул "фэшн", а каким нет.
Мне же приятнее и проще расказать о местах, проверенных лично моим пребыванием в них на прочность. Я могу с уверенностью сказать, что там и при желании не заскучаешь. Это обзор "живых" одесских районов, где приятно провести время после бурного ночного купания в море, или затянувшейся вечеринки.
(К слову, одесситы жалуются, что пати-сезон у них открывается в начале зимы, а закрывается в конце оной. Почему так происходит, понять никто не в силе, но факт остаётся фактом.)
Начнём из далека. А точнее, с переферийной части города. Площадь Толбухина. Туда очень полезно вернуться после кутежа, и плавно отходить в MacDonald's, ожидая открытия Сильпо, который по-удобному рядышком.
Прямо от дорожной развязки площади начинается частный сектор, где улицы проходят в форме загадочных букв "Г" , так что даже имея личный транспорт вы рискуете потеряться. Без шансов.

Есть повод посетить.
Далее, просто для проформы, стоит сходить к памятнику де Ришелье, и встать на ближайший люк от аллеи. (потому, что надо воочие видеть поговорку "смотри на дюка со второго люка")
Кроме того, обязательной программой выступает купание, приморский а также Греческая площадь.

Если у вас хватит сил на поиски, то на задворках вы найдёте аутентичный вьетнамский ресторан с салатом с тараканами, в котором работают таджики. Так можно продолжать бесконечно.
Дали буде.
(при всем желании. это не может претендовать на рейтинг фэшн-мест. уж простите.)